Отчет о результатах самообследования МОБУ Новогеоргиевская СОШ ДОУ 2023

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Новогеоргиевская средняя общеобразовательная школа
Октябрьского муниципального округа»
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МОБУ Новогеоргиевская СОШ
Протокол №7 от 29 марта 2024 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МОБУ Новогеоргиевская СОШ
Бочкова Т.Н.
Приказ №38-О от 29.03.2024г

Отчет о результатах самообследования
муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
«Новогеоргиевская средняя общеобразовательная школа октябрьского
муниципального округа»
(детский сад)
Общие сведения об образовательной организации

Наименование
образовательной
организации

Муниципальное общеобразовательное бюджетное
учреждение «Новогеоргиевская средняя
общеобразовательная школа Октябрьского муниципального
округа» (МОБУ Новогеоргиевская СОШ)

Руководитель

Бочкова Татьяна Николаевна

Адрес организации

692572, Приморский край, Октябрьский район,
с. Новогеоргиевка, ул. Дзержинского, 50а.

Телефон, факс

8(42344) 54-8-10, 54-8-31

Адрес электронной nov_shkola@list.ru
почты
detsadno2@mail.ru
Учредитель

Администрация Октябрьского муниципального округа.
Функции и полномочия учредителя осуществляет МКУ
«Управление образования» Октябрьского муниципального
округа»

Дата создания

1987 год

Лицензия

от 13.10.2021 №165

Муниципальное
общеобразовательное
бюджетное
учреждение
«Новогеоргиевская
средняя
общеобразовательная
школа
Октябрьского
муниципального округа» детский сад расположено в сельской местности
Октябрьского района с. Новогеоргиевка.

Здание детского сада построено по типовому проекту в 1987 году. Проектная
наполняемость на 140 мест. Общая площадь здания 1832 кв. м, из них площадь
помещений, используемых не посредственно для нужд образовательного процесса,
1753 кв. м.
Цель деятельности детского сада — осуществление образовательной
деятельности пореализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических
и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы детского сада: рабочая неделя–пятидневная, с понедельника
по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 9 часов. Режим работы
групп – с8:00 до 17:00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления
детей
и молодежи»,
а с 01.03.2021 —
дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена
в соответствии
с
ФГОС
дошкольного
образования,
санитарно
–
эпидемиологическими правилами и нормативами.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371ФЗ детский сад провел организационные мероприятия согласно плану
по внедрению федеральной образовательной программы дошкольного образования,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее —
ФОП ДО). Для этого создали рабочую группу в составе методиста и воспитателей
по приведению ОП ДО в соответствие с ФОП ДО.
Для формирования вариативной части ОП ДО рабочая группа организовала
анкетирование с целью изучить запросы и потребности родителей и
воспитанников. Данные анкетирования помогли определиться с приоритетной
деятельностью детского сада.
На основании плана проведен мониторинг инфраструктуры РППС детского
сада на соответствиетребованиям ФГОС и ФОП ДО. В каждой разновозрастной

группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет
образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. Все
элементы развивающей предметно – пространственной среды детского сада
включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического,
познавательного, коммуникативного и социального развития детей. В наличии:
методический кабинет, музыкальный зал, физкультурный зал, медицинский
кабинет (включая изолятор).
Образовательная деятельность осуществляется в разновозрастных группах
общеразвивающей направленности, функционируют 2 разновозрастные группы.
Из них:
 1 разновозрастная группа от 1,5 до 4,5 лет – 19 детей;
 1 разновозрастная группа от 4,5 до 7 лет — 18 детей;
Воспитательная работа
С 01.09.2023 детский сад реализует рабочую программу воспитания, которая
являются частью основной образовательной программы дошкольного образования.
Цель и задачи программы воспитания осуществлялась по основным
направлениям (модулям):
 развитие основ нравственной культуры;
 формирование основ семейных и гражданских ценностей;
 формирование основ гражданской идентичности;
 формирование основ социокультурных ценностей;
 формирование основ межэтнического взаимодействия;
 формирование основ информационной культуры;
 формирование основ экологической культуры;
 воспитание культуры труда.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план
воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и групповые
мероприятия. План составлен с учетом федерального календарного плана
воспитательной работы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы детского сада, в 2023 году
проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

18

59%

Неполная с матерью

9

28%

Неполная с отцом

1

3%

Оформлено опекунство

0

0

Характеристика семей по количеству детей
Количество
Процент от общего количества семей
Количество детей в семье
семей
воспитанников
Один ребенок

7

20%

Два ребенка

15

40%

Три ребенка и более

15

40%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей и родителей. Детям уделяется большее внимание в первые месяцы
после зачисления в детский сад.
Дополнительное образование
В детском саду в 2023 году реализовалась дополнительная общеразвивающая
программа по художественному и экологическому направлению.
№
№

Направленность / Наименование
программы

Форма
организации

Возраст

1

Художественная: «Волшебная клеточка»

Кружок

5 – 7 лет

2

Экологическое: «Зеленая планета»

Кружок

3 – 5 лет

II. Оценка системы управления организации
Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом МОБУ Новогеоргиевская СОШ.
Управление детским садом строится на принципах единоначалия
и коллегиальности.
Коллегиальными
органами
управления
являются:
педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным
органом является руководитель – директор.
Органы управления, действующие в МОБУ Новогеоргиевская СОШ
Наименование органа

Директор

Педагогических совет

Функции
Контролирует работу,утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство детским садом
Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной

деятельностью детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
 материально
–
технического
обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
 координации
деятельности
методических
объединений
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
Общее собрание
деятельность образовательной организации и связаны
работников
с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить
предложения
по корректировке
плана
мероприятий
организации,
совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
детского сада.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Основная цель деятельности детского сада
является проектирование
социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметнопространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию
и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательноисследовательскую деятельность и другие формы активности.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
 охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия;
 обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого
ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола,
нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей
(в том числе ограниченных возможностей здоровья).

Содержание образовательных программ детского сада соответствует
основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики.
Формами организации педагогического процесса в детском саду являются:
 организованная образовательная деятельность;
 образовательная деятельность в режимных моментах;
 самостоятельная деятельность;
 деятельность по интересам.
Образовательная деятельность организуется в соответствии с учебным планом
и сетками занятий. Количество ООД и их длительность определены таблицей 6.6
СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:
 «Физическое развитие»;
 «Социально-коммуникативное развитие»;
 «Познавательное развитие»;
 «Художественно-эстетическое развитие»;
 «Речевое развитие».
Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников
проводится в 2 этапа: сентябрь — первичная диагностика, май — итоговая
диагностика. Для проведения диагностики педагоги использовали произвольные
формы на основе малоформализованных диагностических методов: наблюдение,
свободные беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные
диагностики ситуации. Для фиксации результатов диагностики были использованы
карты наблюдения. Карты включают анализ уровня развития воспитанников
в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения
образовательных областей.
Так, результаты качества освоения ООП ДО на конец 2023 года выглядят
следующим образом:
Вышенормы

Уровень развития
воспитанников в рамках
целевых ориентиров

Норма

Ниже нормы

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

9

27

23

62,1

4

10,8

Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2023 году
№
1

Дата
Март

Название конкурса
Районный конкурс рисунков
дошкольников «Весна красна»

среди

Результат
Грамота за участие
РыбальченкоВиктория

2

3
4

Апрель
2023 г.

Районный конкурс среди дошкольников
«Весенний звездопад»

Апрель
2023 г.
Май
2023
Ноябрь
2023г.

Конкурс рисунков и фотографий
«Рыцари дорожной Безопасности»
Районный конкурс среди дошкольников
«Дошкольник года - 2023»
Районный
литературно-театральный
конкурс среди дошкольников «Радуга
детства» номинация «Художественное
чтение»

Грамота II место
Заварикин Назар
Насирова Севиндж
Таушканов Илья
Пашнина Юля
Пуник Валентина
Грамота за участие
Ткачева Малика
Грамота за участие
Заварикин Назар
Грамота за участие
Шитова Кира
Гришина Кристина

Образовательный процесс в детском саду организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение
и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для
полноценного развития каждого ребенка. Результаты педагогического анализа
показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при
прогрессирующей
динамике
на конец
учебного
года,
что
говорит
о результативности образовательной деятельности в детском саду.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательнообразовательного процесса)
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная
деятельность
воспитанников
под
наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствуетСанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
 в группах с детьми от 1,5 до 3 лет - до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4,5 лет - до 15 мин;
 в группах с детьми от 4,5 до 6 лет - до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет - до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность
с детьми
строится
с учётом
индивидуальных
особенностей
детей
и их способностей.
Выявление
и развитие
способностей
воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В детском саду для решения образовательных задач используются как новые
формы
организации
процесса
образования
(проектная
деятельность,
образовательная ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей
в центрах активности, проблемно – обучающие ситуации в рамках интеграции
образовательных областей и другое), так и традиционных (фронтальные,
подгрупповые, индивидуальные занятий).
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 60 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 3 человека.
 Воспитатели – 2 чел.
 Методист -1чел.
 Музыкальный руководитель – 0
За 2023 год педагогические работники прошли курсы повышения
квалификации.
Средний возраст педагогического состава:
 40 – 50 лет –2 педагога;
 Свыше 50 лет – 1 педагог.
По стажу:
 От 0 до 5 лет –1 педагог;
 От 15 до 20 лет – 1 педагог;
 Свыше 20 лет – 1 педагог.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете и группах детского
сада. Методическое обеспечение включает программы, методические пособия,
дидактический материал по образовательным областям в соответствии с
Программой. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП ДО.

С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса
(педагоги, родители, дети), обеспечения открытости и доступности информации о
деятельности дошкольного образовательного учреждения, создан сайт МОБУ
Новогеоргиевская СОШ, на котором размещена информация, определённая
законодательством. С целью осуществления взаимодействия детского сада с
органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими
учреждениями и организациями, подключен Интернет, активно используется
электронная почта, сайт. Кроме того используются электронные ресурсы.
Бесплатный доступ педагогических работников к образовательным,
методическим услугам детского сада через сеть Интернет осуществляется с
компьютера, установленного в методическом кабинете. Педагогическим
работникам
обеспечивается
доступ
к
электронным
базам
данных:
профессиональные базы данных; информационные справочные системы;
поисковые системы.
Информационное обеспечение детского сада включает в себя: компьютер-1,
ноутбук-3, принтер-2, МФУ -1. Имеется электронная почта.
Информирование родителей и общественности о деятельности детского сада в
2023 г. осуществлялось через официальный сайт, платформу «Сферум»
информационные стенды, родительские собрания. В 2024 году планируется
обновление методических материалов.
VII. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду
оборудованы помещения:
 групповые помещения – 2;
 методический кабинет – 1;
 музыкальный зал – 1;
 физкультурный зал – 1;
 пищеблок – 1;
 прачечная – 1;
 медицинский кабинет – 1;
 игровая комната – 1.
Здание детского сада удовлетворительное. Детский сад размещен в
двухэтажном кирпичном здании, построенном по типовому проекту. В здании
имеется центральное отопление, водоснабжение, канализация.
При создании предметно – развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны,
комнаты для сна.

В 2023 году детский сад провел текущий ремонт 2 групповых комнат,
коридоров 1 и 2 этажей, музыкального и физкультурного залов. Материальнотехническое состояние детского сада и территории соответствует действующим
санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы
в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
Состояние территории детского сада удовлетворительное. На территории
имеются зеленые насаждения в виде деревьев и кустарников. Территория
благоустроена, имеются клумбы и мини – цветники, На территории детского сада
имеются 2 оборудованных участка для прогулок на которых размещены игровое
оборудование (домики, горки, качели - балансиры, песочницы) в соответствии с
возрастом и требованиями СанПиН. Во всех возрастных группах в достаточном
количестве имеется выносное оборудование для развития двигательной активности
детей и проведения спортивных игр на участках. Организация среды на участках
обеспечивает экологическое воспитание и образование детей.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему
контроля внутри детского сада, которая включает в себя интегративные
составляющие:
 качество научно-методической работы;
 качество воспитательно-образовательного процесса;
 качество работы с родителями;
 качество работы с педагогическими кадрами;
 качество предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности
применяем педагогический мониторинг, который даёт качественную и
своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих
решений.
Контроль является одной из важнейших составляющих процесса управления,
служащей основанием для осуществления обратной связи, дающей возможность
прогнозировать пути развития детского сада, правильно ставить цели на будущее.
Контроль является базой для принятия решений, позволяет установить отклонения
в работе, причины и пути их устранения.
Порядок внутреннего контроля определяется Уставом детского сада,
Положением о внутреннем контроле, годовым планом детского сада
должностными инструкциями и распоряжениями руководства. Контроль в ДОУ
проводится по плану, утвержденному директором на начало учебного года, и
представляет собой следующие виды:







оперативный контроль;
тематический /2 раза в год (к педсоветам);
самоконтроль;
самоанализ;
мониторинг.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2023.

Показатели

Единица
Количество
измерения

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

37

в режиме полного дня (8–12 часов)

37

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

человек

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

4

Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет

человек

33

Количество (удельный вес) детей от общей
численностивоспитанников, которые получают услуги
присмотра и ухода, в том числе в группах:
8—12-часового пребывания

0
человек
(процент)

12—14-часового пребывания

0

круглосуточного пребывания

0

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общейчисленности воспитанников, которые получают
услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического
развитияобучению по ОП

0

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0

присмотру и уходу

0

Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одноговоспитанника

день

3

Общая численность педработников, в том числе
количествопедработников:

3

с высшим образованием

1

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

человек

1

средним профессиональным образованием

0

средним профессиональным образованием
педагогическойнаправленности (профиля)

2

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:

0
человек
(процент)

с высшей

0

первой

0

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

1 (33%)

больше 30 лет

1 (33%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте:
до 30 лет

человек
(процент)
1(33%)

от 55 лет

0

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации
или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

человек
(процент)

3 (75%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников

человек
(процент)

3 (75%)

человек/
человек

1/18

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в Детском саду:
музыкального руководителя

нет

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

да/нет

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

Наличие в Детском саду:
физкультурного зала
музыкального зала
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической

да
Да/нет

да
да

активности и игровой деятельности на улице
Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».